Татьяна вяжет изумительные вещи. Меня восхищает ее работа от начала и до конца. От продуманного эскиза до воплощения его в жизнь.
Вилочный фриформ Tagri завораживает, приближает вас к чему то таинственному и прекрасному.
По моей просьбе, Татьяна разрешила показать одну из ее работ . Здесь она рассказывает и показывает в фото пошаговое рождение шедевра.
Ореада- горная нимфа, так назвала свою новую работу Татьяна. Для красавицы с волшебным именем Любовь, было выбрано белоснежно-тенистое, ажурно-пушистое облачение.
Все начинается с эскиза. Делается выкройка и на ней тщательно прорисовывается рисунок, со всеми расширениями и сужениями.
Далее вяжется вилколента. Вот так Татьяна комментирует свою работу – выставляю универсальную вилку на нужную ширину вначале фрагмента с учетом его дальнейшего сужения/расширения, вяжу несколько петель, сверяю с выкройкой, если надо перевязываю, вяжу дальше. По ходу спицы переставляю. Дошла до конца фрагмента, сверила – совпало, пришиваю нитку-маркер и вяжу следующий фрагмент. Довязав ленту до конца, прикалываю ее к выкройке по маркерам на ленте и крестикам ( циферкам ) на выкройке.
В этом изделии был использован секционный кидмохер. Лента вязалась со смещенной серединкой , белая секция на узкой ленте , темная на более широкой. Все вязалось по рисунку, придерживаясь изменениям ширины и цвета, отмечалось маркерами на выкройке и ленте.
При выкладке ленты на выкройку, крестики и ниточки, соответственно совмещались.
При раскладке вилколенту не натягиваю, люблю петельки погуще (Tagri)
Вообще, суть и красота вилочного фриформа, — говорит Tagri, — именно в рисунке вилколенты — как вилюшки в коклюшечном, тесьма в баттенбергском, столбиковые дорожки в брюггском кружеве. Поэтому то, что заполняет пустоты этого рисунка – актер второго плана. Однако, как обувь и аксессуары в костюме – делает образ.
Итак, вилколента связана, разложена и утыкана булавками. Все кривые и волнистые линии выложены скурпулезно и чтобы зафиксировать их в таком положении, они пришпилены булавками с частотой в 5 мм. Потом выполняется сцепка вилколент.
А далее начинается волшебство. Я, когда смотрела на процесс по фотографиям, у меня было ощущение, что я прикоснулась к какому то таинству, к рождению чего то чарующего, завораживающего. Я думаю, увидев фото, вы меня поймете.
Итак, начинается заполнении пустот.
- Нить для заполнения пустот должна быть тоньше вилколенты. Особенно , если пустоты заполняются крючком, ведь крючок складывает нить втрое, а петли вилколенты одинарны. Игольная витая брида – двойная. Заполнение толстой, особенно мохнатой, блестящей нитью, становятся выступающими островками и неоправданно выходят на первый план. А вилколента из мелкой ( с коротким прокрасом) секционки совершенно камуфлируется. (Tagri)
В этом изделии при заполнении пустот Татьяна использовала бисер и рисунок, напоминающий огранку бриллиантов.
Чтобы изделие не подсело , игольные бриды кладут несильно затягивая, но и без слабины.
Тему брид и игольного ружева, в этой статье затрагивать не буду.
На выкройке видны места заполнения, в которых стоят буковки – цвета ниток заполнения, их лучше проставить заранее, чтобы незадумываться и не тратить на это время.
Вот здесь видно как заполняются пустоты обвитыми бридами с бусинками
Аналогичными бридами, только поменьше бусинок, заполняем верх переда.
Приступаем к спинке.
Делаем раскладку спинки и заполняем пустоты.
Капли из вилколенты заполнялись простым тюлевым (петельным ) швом.
Крайнюю слева каплю начала заполнять с краев по кругу к центру. Хвостик пришлось прятать в бусинку. Если нитку цеплять в каждую дырочку, будет стройно- ровненько. А если пропускать, втыкать дважды – будет живописная фф-путанка. Кончилась нитка – спрятала ее аккуратненько в бортик. Чтобы не сбиться, подглядываю на планшет с готовым передом, который всегда рядом.
Постепенно от низа передвигаемя вверх и начинаем заполнять самый крупный фрагмен
Еще фрагменты заполнения спинки
Аналогичную работу проводим с рукавами
Расскладываем
Заполняем
В процессе выяснилось- на полочке не нравится заполнение — переделала несколько элементов( прим Татьяны)
Ну, вот, все детали готовы. Осталось отпарить и сшить.
Отпаривает Татьяна там же где и плетет, на кусках пенопласта, обклеенных скотчем. На выкройках, по всем булавкам. Отпарили, дали просохнуть.Теперь можно откалывать булавки и снимать с выкройки.
Если пустоты в вилколенте заполнены правильно, то изделие отпаренное и снятое с булавок в размере не меняется.
Заполнение пустот типа «козлик» и соединение вилколент петля-в-петлю пластично как гармошка,тянется и садится обратно.
Сшиваем рукава
и боковые швы
Вшиваем рукава на манекене
И вот она, Ореада, во всей всоей красе!
Источник
Последние комментарии